АвтоМама

форум для активных мамочек
 
ФорумПорталПоследние изображенияГалереяРегистрацияВход
Добро пожаловать на наш сайт о кулинарии ВКУСНО ГОТОВИМ

Руководство к действию

Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины, — определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Если планируется ездить только в городе, то имеет смысл ставить зимнюю нешипованную резину.

Если планируются частые поездки в лес и на дачу, то ставить нужно шипы. Универсальной резины для эксплуатации в зимних условиях не существует. Связано это в первую очередь с составом, который используется для производства покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние — мягче. Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5оС до 20оС и предназначены для мягких европейских зим. Пока в нашей стране разрешено использовать все эти шины без каких-либо ограничений.

Попробуем разобраться в целевой аудитории этих покрышек. Начнем с шипованных шин. На льду — самом опасном зимнем покрытии — шипы до сих пор остаются наиболее эффективным средством связи автомобиля с дорогой. Только они могут обеспечить минимальный тормозной путь на льду. Поэтому даже в крупных городах, где «скользкие» дни зимой можно пересчитать по пальцам, начинающим водителям лучше использовать шипованные шины.

Вторая группа — нешипованные шины для суровой зимы. Их еще называют скандинавскими или мягкими. Последнее как нельзя лучше отражает их сущность. Протектор этих шин действительно очень мягкий — твердость резины примерно в 1,5 раза ниже, чем у летних или всесезонных шин. Плюс ламели, которые делают эти шины еще мягче. Такие шины проигрывают в сцепных свойствах на льду шипованным шинам, но на других зимних покрытиях ни в чем им не уступают. А по части акустического комфорта и плавности хода выигрывают. Другими словами, тем, кто ждет от шин не только безопасности, но и комфорта, стоит искать компромисс именно в стане нешипованных шин.

Но что делать тем, кто не прочь и зимой прокатиться по асфальту, тем, кто большую часть времени ездит по вычищенным улицам, и тем, кто владеет спортивным автомобилем с парой-тройкой сотен «лошадей» под капотом? Для таких случаев шинники предлагают более жесткие модели, которые в основном используют в Центральной Европе. Такие шины актуальны только в крупных городах, где как раз и сосредоточены престижные спортивные иномарки. Как на зимних, так и на летних шинах есть индикаторы износа шины. Если шины изношены больше (независимо от модели и производителя), то ездить на таких покрышках зимой небезопасно. Как правило, среднестатистическому водителю зимних шин хватает на три-четыре сезона. После этого шины устаревают и физически, и морально. Кроме того, водителю нужно знать, что производители зимних шин ставят ограничение по скорости движения в зависимости от индекса скорости и индекса нагрузки. В заключение нелишне напомнить, что безопаснее всего зимой ездить на хороших зимних шинах, а летом — на хороших летних.

Cправка:

Что делать со вторым комплектом шин? Если вы храните колеса в гараже или на балконе, то:
—обмойте колеса водой;
— берегите от прямых солнечных лучей;
— не закрывайте колеса полиэтиленом, воспользуйтесь тканью;
— накачайте колеса до стандартного давления.


// Gala.net