| Руководство к действию
Первое, чем нужно руководствоваться при выборе
резины, — определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина.
Если планируется ездить только в городе, то имеет смысл ставить зимнюю
нешипованную резину.
Если планируются частые поездки в лес и на дачу, то ставить нужно
шипы. Универсальной резины для эксплуатации в зимних условиях не
существует. Связано это в первую очередь с составом, который
используется для производства покрышек. Для лета они изготавливаются
более жесткими, зимние — мягче. Так называемые всесезонные покрышки
эксплуатируются в диапазоне от -5оС до 20оС и предназначены для мягких
европейских зим. Пока в нашей стране разрешено использовать все эти
шины без каких-либо ограничений.
Попробуем разобраться в целевой аудитории этих покрышек. Начнем с
шипованных шин. На льду — самом опасном зимнем покрытии — шипы до сих
пор остаются наиболее эффективным средством связи автомобиля с дорогой.
Только они могут обеспечить минимальный тормозной путь на льду. Поэтому
даже в крупных городах, где «скользкие» дни зимой можно пересчитать по
пальцам, начинающим водителям лучше использовать шипованные шины.
Вторая группа — нешипованные шины для суровой зимы. Их еще называют
скандинавскими или мягкими. Последнее как нельзя лучше отражает их
сущность. Протектор этих шин действительно очень мягкий — твердость
резины примерно в 1,5 раза ниже, чем у летних или всесезонных шин. Плюс
ламели, которые делают эти шины еще мягче. Такие шины проигрывают в
сцепных свойствах на льду шипованным шинам, но на других зимних
покрытиях ни в чем им не уступают. А по части акустического комфорта и
плавности хода выигрывают. Другими словами, тем, кто ждет от шин не
только безопасности, но и комфорта, стоит искать компромисс именно в
стане нешипованных шин.
Но что делать тем, кто не прочь и зимой прокатиться по асфальту, тем,
кто большую часть времени ездит по вычищенным улицам, и тем, кто
владеет спортивным автомобилем с парой-тройкой сотен «лошадей» под
капотом? Для таких случаев шинники предлагают более жесткие модели,
которые в основном используют в Центральной Европе. Такие шины
актуальны только в крупных городах, где как раз и сосредоточены
престижные спортивные иномарки. Как на зимних, так и на летних шинах
есть индикаторы износа шины. Если шины изношены больше (независимо от
модели и производителя), то ездить на таких покрышках зимой
небезопасно. Как правило, среднестатистическому водителю зимних шин
хватает на три-четыре сезона. После этого шины устаревают и физически,
и морально. Кроме того, водителю нужно знать, что производители зимних
шин ставят ограничение по скорости движения в зависимости от индекса
скорости и индекса нагрузки. В заключение нелишне напомнить, что
безопаснее всего зимой ездить на хороших зимних шинах, а летом — на
хороших летних.
Cправка:
Что делать со вторым комплектом шин? Если вы храните колеса в гараже или на балконе, то:
—обмойте колеса водой;
— берегите от прямых солнечных лучей;
— не закрывайте колеса полиэтиленом, воспользуйтесь тканью;
— накачайте колеса до стандартного давления.
// Gala.net
| |